Производство промышленного оборудования, металлообработка, изготовление металлоконструкций

+7(4842)53-13-08 (многоканальный)

Вопрос-ответ

Вопрос от 26 декабря 2012 года, автор: Лента.ру

Два с половиной года назад, когда появилась компания "Афиша-Рамблер", что, по вашим ощущениям, представлял собой "Рамблер" и как вы собирались его переустроить?

Ответ

Дмитрий Степанов: Чувства были противоречивые. Хотел сказать, что все было плохо, на самом деле это не так, это какие-то фантомные воспоминания. Приятно удивило большое количество технологических специалистов очень высокого уровня. Люди, которые, судя по всему, прикипели к тем вещам, которыми они здесь занимались, - чисто эмоционально. Которые, несмотря на попытки разных игроков на рынке их отсюда стащить, [здесь остались]. Конечно, за это время ушло огромное количество людей, я не ожидал увидеть здесь такое количество людей увлеченных. Нетехнологического толка людей с таким высоким профессиональным уровнем, за редким исключением, я здесь не обнаружил.

А если говорить про вещи, которые не удивили - вот в этой системе координат, в которой существовал "Рамблер", на первом месте стоял рекламодатель. Точнее первое место делили между собой рекламодатель и акционер. И на втором месте стояли околопрофессиональные технологические амбиции людей, которые здесь работали. Интересно решить какую-то сложную технологическую задачу, которую коллеги, лучшие умы в мире, не смогли решить или смогли решить существенно бóльшими ресурсами. И отчасти "Рамблер" напоминал советский НИИ в восьмидесятые, в котором каждый увлечен своей деятельностью, при этом люди не особенно разговаривают друг с другом и эта деятельность не очень соответствует поступательному развитию всей компании в целом.

Но главное, что в этой системе координат не было пользователя вообще. Что ему нравится, что не нравится, какие у него есть проблемы, какие чаяния, что ему неудобно - эти вопросы, к сожалению, никого не интересовали. А в любом бизнесе твой потребитель - король.

Первое, что мы сделали - провозгласили, что у нас есть пользователь и это главный человек для нас. Это не значит, что надо забыть обо всех остальных, это значит, что нужно находить баланс между интересами всех участников и не забывать о пользователях, потому что, если ты забываешь про пользователя, он платит тебе той же монетой.

 

Вопрос от 26 декабря 2012 года, автор: Лента.ру

"Рамблер" на протяжении нулевых по всем показателям падал и все сильнее отставал от конкурентов. При этом у "Рамблера" довольно большая аудитория, финансовые показатели. И вот приходят новые люди, которые собираются преобразить "Рамблер". Эти задачи преображения "Рамблера" - они все-таки чем продиктованы? Тем, что есть аудитория и есть деньги, или вашими собственными амбициями и желаниями акционеров?

Ответ

Молибог: У акционеров есть полное понимание того, что они сейчас обладают каким-то количеством аудитории и денег. Они понимают, что, если те сервисы, на которых эта аудитория есть и эти деньги зарабатываются, не развивать, а в некоторых случаях - кардинально не видоизменять, все можно потерять. И поэтому задача поставлена просто: друзья, у нас есть уже аудитория на этих работающих сервисах, есть такое количество денег, придите, не растеряйте то, что есть, и создайте что-то новое, что станет в будущем успешным.

Степанов: Да, абсолютно. Я вообще считаю, что все классные штуки случаются на пересечении интересов. У нас, как у команды, была амбиция взять, как у тяжелоатлетов, такой вес. У акционеров была и остается амбиция этот актив не потерять, а, наоборот, сделать так, чтобы у этого актива было большое светлое будущее.

 
Задать вопрос